Информация о группе

Клуб студентов заочников фото
  • VK ссылка:club66563
  • Тип сообщества: открытое
  • Количество подписчиков: 315

Клуб студентов заочников

Описание: ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Одной из самых распространенных среди возможных форм высшего образования является заочная. В последнее время все чаще обучение на заочных отделениях отечественных вузов расценивается как негативное. Упоминая «заочку», говорят о невысоком качестве подготовки, стремлении студентов получить диплом, не заботясь о знаниях.
Несмотря на отрицательное восприятие заочного обучения, оно становится все более популярным — российских студентов, предпочитающих эту форму образования, с каждым годом становится все больше.
Так, по свидетельству Госкомстата РФ, с 1995 года их численность увеличилась в 2,8 раза и достигла в 2002/03 учебном году 2,4 млн. человек. Причем по данным сборника «Образование в России» Госкомстата РФ, за период с 1995 по 2003 год доля заочников среди студентов России возросла с 30 до 40 %.
Показательно, что в 2002/03 учебном году в государственных вузах заочники составляли 38 %, в негосударственных — 59 %. То есть в негосударственных вузах наиболее востребованной является именно заочная, а не дневная или вечерняя форма образования.
Таким образом, наблюдается следующее противоречие: при распространенности негативного мнения о заочной форме обучения количество выбирающих ее студентов постоянно растет.
С чем это может быть связано, что стимулирует абитуриентов подавать документы на заочные отделения высших учебных заведений, какие цели они при этом преследуют?
Для ответа на эти вопросы было проведено исследование среди студентов-заочников старших курсов московских институтов. В опросе участвовали 300 человек. Им было предложено заполнить анкету с вопросами о том, каких целей они придерживались при поступлении в вуз, насколько они были достигнуты и как изменились к концу обучения.
На диаграмме приведено распределение целей, ради которых студенты получают высшее образование по заочной форме. Часть из них (33 %) считают своей главной задачей с помощью диплома о высшем образовании и приобретенных знаний продвинуться в карьерном плане, 27 % рассчитывают повысить уровень оплаты своего труда. Для 13 % опрошенных важен диплом, потому что сейчас подавляющее большинство профессий требует наличия высшего образования; 11 % планируют сменить специальность, а для 10 % определяющими являются знания, которые им необходимы для работы на уже занимаемых должностях.

Участники

  • Нина Ткаченко Санкт-Петербург
  • Vyacheslav Stepashkin Санкт-Петербург
  • Сергей Иванов Санкт-Петербург
  • Екатерина Манжоленко Калининград
  • Антон Петров Калининград
  • Захар Пердыщин Санкт-Петербург
  • Ирина Пологовская Санкт-Петербург
  • Алексей Бондарев Санкт-Петербург
  • Агиль Ягубов Санкт-Петербург
  • Ирина Бабайчева Калининград
  • Екатерина Иванова Санкт-Петербург
  • Юлия Доронькина Санкт-Петербург
  • Филипп Ершов Санкт-Петербург
  • Светик Дулова Санкт-Петербург
  • Валерия Савина Санкт-Петербург
  • Александр Чайковский Минск
  • Ваня Богданов Санкт-Петербург
  • Екатерина Журавлёва Калининград
  • Дима Титов Москва
  • Денис Богданов Санкт-Петербург
  • Дмитрий Ломов Никольское
  • Хуан Тахуенжопе Quito
  • Владимир Крючков Санкт-Петербург
  • Яна Капранова
  • Дмитрий Мирский
  • Алена Татаосян Краснодар
  • Андрей Крупский Калининград
  • Тамара Гончарова Санкт-Петербург
  • Ксюша Макаренко Черноголовка
  • Анастасия Баранова Брянск
  • Julia Kusmina Санкт-Петербург
  • Алла Никифорова Советск
  • Виталий Филиппов Санкт-Петербург
  • Роман Пекутовский Санкт-Петербург
  • Андрей Цоколь Калининград
  • Игорь Живов Санкт-Петербург
  • Катерина Чесменская Санкт-Петербург
  • Лена Козлова Москва
  • Маришка Полховская Московский
  • Юлия Ермильева Ульяновск
  • Светлана Александрова Челябинск
  • Даниил Васильев Королёв